Главная » Сведения о ДОО  »  Структура управления ОО

Структура управления ОО

Структура управления МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63»

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и иными законодательными актами Российской Федерации. Строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Управляющая система состоит из двух структур — административного и общественного управления, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63».

Формами управления Учреждением являются:

- педагогический совет,

- общее собрание трудового коллектива,

- родительский комитет.

Органы управления действуют на основании Устава и положений об органах управления Учреждением.

 Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в Учреждении. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения. Срок полномочий педагогического совета – текущий учебный год. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители.

 Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, в состав которого входят все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания – один календарный год. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих. Решение, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязательным для всех участников образовательного процесса и трудового коллектива.

Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждением, постоянно действующим в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Срок полномочий родительского комитета - текущий учебный год. В состав родительского комитета входят представители родительской общественности, заинтересованные в совершенствовании деятельности Учреждения, из числа родителей (законных представителей), избранных родительским собранием группы (один представитель от каждой группы), а также представители администрации Учреждения. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало   более половины состава родительского комитета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Административное управление ДОУ имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий.

Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет заведующая, назначенная на должность Учредителем в установленном законом порядке. Срок  её полномочий, заключение и расторжение  трудового договора с ней относится к компетенции Учредителя.

Заведующая Учреждением:

-действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением и Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

-несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

-издаёт приказы, распоряжения и другие локальные акты, обязательные для исполнения работниками;

-устанавливает штатное расписание, заключает от имени Учреждения контракты, договоры, в том числе договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка;

-утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

-создает условия для  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным  программам дошкольного образования;

-осуществляет приём детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

-осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

-обеспечивает материально-технические и другие условия осуществления образовательного процесса в Учреждении, выполнение санитарно-гигиенических требований;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2 уровень – заместители руководителя (по воспитательно-методической работе (ВМР) и административно-хозяйственной работе (АХР), старший воспитатель, медсестра.

 Заместитель руководителя (по ВМР) организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу педагогических и иных работников, работу коррекционной группы, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий. Осуществляет контроль качества образовательного процесса. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

 Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; координацию деятельности воспитателей в проектировании образовательной среды орга­низации; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ, семьи и со­циума.

Заместитель руководителя (по АХР) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, музыкально-спортивного зала, кабинетов педагогов и персонала, других помещений, иного имущества дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности; контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции.  Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей, ведет соответствующую документацию.

3    уровень -  воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал.

Структурных подразделений в образовательной организации нет.


A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: write failed: Disc quota exceeded (69)

Filename: Unknown

Line Number: 0

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (N;0640;/tmp)

Filename: Unknown

Line Number: 0