Главная » Образовательная деятельность  »  Логопедическая служба

Логопедическая служба

 

LogosЛюбой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!

Коррекционно-образовательный процесс организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития детей, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта  позволяют определить цель, задачи, содержание  и формы логопедического воздействия.

Цель деятельности учителя-логопеда - раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обследование воспитанников групп МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
  • Осуществление диагностики речевого развития детей.
  • Определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка.
  • Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми.
  • Проведение индивидуальных мониторинговых исследований с целью определения результатов коррекционной работы с каждым ребёнком.
  • Распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.


К деятельности логопеда следует отнести не только специфические задачи по развитию речевых процессов у воспитанников с нарушениями речи. В зависимости от контингента воспитанников определяются следующие педагогические ориентиры:

  •    преодолевать речевой и неречевой негативизм у детей (чув­ство неуверенности, ожидание неуспеха), формировать устойчи­вый эмоциональный контакт с учителем-логопедом и со свер­стниками, развивать положительные эмоциональные отношения детей к занятиям;
  •   развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием  процессов слухового и  зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификаций;
  •    развивать интерес к окружающей действительности и по­знавательную активность детей;
  •    расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
  •    развивать потребности в общении;
  •    осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
  •    осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, развивать фонематические процессы.
  •    развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты;
  •    способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, достаточных для решения поставленных задач, формированию навыка самоконтроля; поддер­живать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия;
  •    совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей, развивать общую, ручную, артикуляторную моторику;
  •   обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;
  •    формировать стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи, а также совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки   употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей;
  •    формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения, далее развивать навыки употребления различных типов синтаксических конструк­ций;
  •    расширять возможности участия детей в диалоге, формиро­вать их монологическую речь;
  •    учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания;
  •    формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты, вести профилактику нарушений письменной речи;
  •    развивать умение контролировать свою речь.

 

Логопедическая работа с безречевыми детьми.
Работа с детьми раннего возраста.

Если ребенок плохо слышит. 
Повышение педагогической компетентности родителей.

Вы должны обратить внимание, если ваш ребенок в возрасте от 0 до 3 месяцев:
1. Не проявляет реакцию на громкие бытовые шумы и звуки и не просыпается от них.
2. Не реагирует на голос.
3. Не успокаивается при утешении голосом.
4. Не улыбается, когда с ним разговаривают.
В возрасте от 3 до 6 месяцев:
1. Не поворачивает голову и не смотрит в сторону источника звука.
2. Не проявляет интерес к звучащим и музыкальным игрушкам.
3. Не вокализирует, чтобы привлечь к себе внимание.
4. Не пугается громкого голоса.
В возрасте от 6 до 12 месяцев:
1. Не реагирует на имя и на голоса окружающих людей.
2. Не лепечет, даже если играет сам с собой.
3. Не имитирует звуки взрослых.
4. Не может определить на слух, откуда поступает бытовой звук или голос члена семьи.
Если вы заметили названные выше нарушения, то для проверки состояния слуха вашего ребенка необходимо обратиться в детскую поликлинику по месту жительства для повторного проведения аудиологического скрининга.

Звуки и буквы. 
Фонетические характеристики гласных и согласных.

Диагностика интеллектуальной готовности к школе.



Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда. 
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

Профилактика дислексии у детей с ФФНР. 
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

Детям о Пасхе – Светлом Христовом Воскресении
(реализация приоритетного направления ДОУ: духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре, традициям, истории), подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

25 января - освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
74-й годовщине освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков посвящается.

Материал подготовлен учителем-логопедом Повалюхиной Инной Алексеевной.

Детям о Рождестве Христовом. 
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

"История Воронежского края"
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

О знаменитых местах Воронежского края. 
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

"Заповедный сердцу уголок" 

Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

Преданья старины глубокой.
Подготовила учитель-логопед Повалюхина Инна Алексеевна.

Gjkj;tybt
Gjkj;tybt



A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: write failed: Disc quota exceeded (69)

Filename: Unknown

Line Number: 0

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (N;0640;/tmp)

Filename: Unknown

Line Number: 0