A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fopen(/hosthome/ppds63/htdocs/system/cache/cache_c269b486c97098aa3a3f28ed94397afc) [function.fopen]: failed to open stream: Disc quota exceeded

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 159

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: flock() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 162

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fseek(): supplied argument is not a valid stream resource

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 163

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: ftruncate(): supplied argument is not a valid stream resource

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 164

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fwrite(): supplied argument is not a valid stream resource

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 166

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: fclose(): supplied argument is not a valid stream resource

Filename: libraries/cache.php

Line Number: 169

Обратная связь | Родителям
Главная » Родителям  »  Обратная связь

Обратная связь

Через  форму обратной связи можно задать вопрос, выразить мнение по какому-либо вопросу, дать комментарий или обратиться с просьбой. 
Мы ответим на каждый вопрос:



  • «Горячая линия» по вопросам поступления в детские сады.

С 10 июня по 31 августа в муниципальных дошкольных учреждениях города проводится набор впервые поступающих воспитанников.
Муниципальные детские сады реализуют основные образовательные программы дошкольного образования, а также осуществляют уход и присмотр за детьми.
В дошкольных учреждениях созданы все условия (материально-технические, кадровые, психолого-педагогические и т.д.), обеспечивающие предоставление образовательных услуг в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Управление образования и молодежной политики информирует, что при приеме детей требование о внесении каких-либо вступительных взносов (в денежном или материальном выражении) в пользу дошкольного учреждения противоречит законодательству.
Телефоны горячей линии по вопросам «вступительных взносов» при приеме ребенка в детский сад: 228-32-15, 228-32-28, 228-32-19.

 

  • Заявление (заполняется родителями/законными представителями) в день обследования ребенка).
  • Ходатайство администрации образовательного учреждения на имя председателя ТПМПК.
  • Психолого-педагогическая характеристика учащегося, отражающая успеваемость и поведение в школе и дома.
  • Письменные работы учащихся (тетради по русскому языку и математике).
  • Заключение врачей-специалистов (форма № 26): областного психиатра (детям от 3х до 18 лет), невролога (детям до 3х лет), окулиста, отоларинголога, хирурга по показаниям, подробная выписка из истории развития ребенка от педиатра (из поликлиники по месту жительства)
  • Свидетельство о рождении ребенка (копия).
  • Паспорт родителя (законного представителя).
  • Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
  • http://detsad63.vrn.ru/about/tpmpk 

 

  • Какой возраст охватывает дошкольное образование? В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Согласно пункта 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013 г. № 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., регистрационный № 30038) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Согласно части 1 статьи 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

 

  • Кто устанавливает размер родительской платы в дошкольном образовательном учреждении? Информация об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, установлена в статье 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016) 

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости. 
Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

  • Как рассчитываются и чем регламентируются правила расчета количества детей в группах дошкольных образовательных организаций? Согласно пункту 1.9. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) с изменениями и дополнениями от 20 июля, 27 августа 2015 г.

  • Можно ли зачислить ребенка в дошкольную образовательную организацию, не имея постоянной регистрации по месту расположения дошкольной образовательной организации? В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016)).
В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня по месту проживания ребенка.
В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации.

  • Каким образом проходят утверждение образовательные программы дошкольного образования? Компетентна ли сама образовательная организация в выборе и разработке программ, которые будет реализовывать? Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Также образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Федеральный закон).
Содержание образования в организациях, реализующих программы дошкольного и общего образования, определяется основными образовательными программами общеобразовательной организации, разрабатываемыми образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом примерных образовательных программ (статьи 12, 28 Федерального закона).
Таким образом, разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации в силу ее автономии осуществляется самостоятельно.
В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Настоящий приказ вступил в силу 1 января 2014 года.
Согласно п. 2.2. ФГОС ДО структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные образовательные программы дошкольного образования.
При этом организация (или группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какие-либо примерные программы. Употребленный в данной статье, а также в Федеральном законе термин «с учетом» означает предоставление организации права и возможности ознакомиться с существующими примерными программами, оценить их пригодность для своей образовательной деятельности и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке образовательной программы (программ) дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона).
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона).
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (часть 2 статьи 64 Федерального закона).
В настоящее время проекты примерных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» www.firo.ru для общественного обсуждения.Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Также образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Федеральный закон).
Содержание образования в организациях, реализующих программы дошкольного и общего образования, определяется основными образовательными программами общеобразовательной организации, разрабатываемыми образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом примерных образовательных программ (статьи 12, 28 Федерального закона).
Таким образом, разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации в силу ее автономии осуществляется самостоятельно.
В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Настоящий приказ вступил в силу 1 января 2014 года.
Согласно п. 2.2. ФГОС ДО структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные образовательные программы дошкольного образования.
При этом организация (или группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какие-либо примерные программы. Употребленный в данной статье, а также в Федеральном законе термин «с учетом» означает предоставление организации права и возможности ознакомиться с существующими примерными программами, оценить их пригодность для своей образовательной деятельности и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке образовательной программы (программ) дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона).
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона).
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (часть 2 статьи 64 Федерального закона).
В настоящее время проекты примерных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» www.firo.ru для общественного обсуждения.

  • В чьих полномочиях учет детей, подлежащих обучению по программам дошкольного образования? В Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования. Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (подпункт 11 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, также осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из этого, по вопросу предоставления ребенку места в дошкольной образовательной организации рекомендуется обращаться в органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находится интересующий детский сад.

 

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: write failed: Disc quota exceeded (69)

Filename: Unknown

Line Number: 0

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (N;0640;/tmp)

Filename: Unknown

Line Number: 0