Главная » Родителям  »  СППС

СППС

Служба психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №63".

Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические функции возникают первоначально как формы коллективного поведения и становятся впоследствии внутренними функциями самого ребенка; нарушение развития отдельных  психических функций приводит  к вторичной задержке других функций. Развитие познания ребенка происходит не спонтанно,  путем развертывания заложенных  в нем возможностей, а в ходе присвоения им общественного опыта.СППС

Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей предусматривает квалифицированную диагностику на всех этапах, раннее начало и непрерывность дифференцированной помощи, преемственность  в работе  специалистов.

 В дошкольном возрасте закладываются основы развития детей, и от того, как мы (родители, педагоги) развиваем детей , во многом зависит их дальнейшая судьба.

 В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические  особенности детей на каждом этапе возрастного развития, кризисные периоды, а также психологические новообразования.

 Цель психолого-педагогического сопровождения  развития ребёнка в воспитательно-образовательном процессе – обеспечение нормального развития  ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачей психолого-педагогического сопровождения  воспитательно-образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов  по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.


Телефон педагога-психолога: 263-42-05.  Время консультаций: среда   17.00 - 19.00.
 

Работа проводится по следующим направлениям:

Диагностическо - консультативное Основные задачи: изучение качественных особенностей психического развития ребёнка; выявление степени овладения знаниями, умениями и навыками в соответствии с возрастными возможностями; определение характера динамики развития и обучаемости; дифференциация сходных состояний на основе длительного психолого-педагогического наблюдения и изучения  динамики развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Физкультурно-оздоровительное. Основные задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей; медицинский контроль и профилактика заболеваемости; включение оздоровительных технологий в педагогический процесс;  специально организованная работа по физическому воспитанию, формированию двигательных навыков у детей.

Воспитательно-образовательное. Основные задачи: социально-нравственное развитие; познавательное развитие; эстетическое развитие; формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Коррекционное. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учётом психологических особенностей и закономерностей развития психики детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Социально-педагогическое.  Основная задача – достичь оптимального взаимодействия в системе педагог-ребёнок-родитель. 


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Наш мир переживает коренную смену подходов к образованию и к социокультурной политике в целом. К этим изменениям можно отнести, понятие «инклюзивное образование». Развитие и гуманизация образовательной системы неизбежно приводят к внедрению различных форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в массовую школу. В то же время, существует ряд проблем, затрудняющих успешность реализации интегрированного обучения:
— низкая компетентность родителей и педагогов в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ;
— недостаточная координированность действий специалистов, участвующих в реализации интегрированного обучения.
Успешность обучения ребенка с ОВЗ в общеобразовательном учреждении зависит от включенности в работу с ним комплекса специалистов: педагога-психолога, классного руководителя, учителей-предметников, логопеда, дефектолога, соц. педагога.
Важно обсуждать эту проблему и с родителями учащихся, т.к. основные трудности взаимодействия в процессе организации интегрированного обучения возникают не только по поводу учебных проблем, но и взаимоотношений ребёнка в классе.
Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом под субъектом развития понимается как развивающийся человек, так и развивающаяся система. Ситуация жизненного выбора – множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития» (Е. И. Казакова (2000).
Процесс сопровождения – комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.
Метод сопровождения – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.
Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;

развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах:
Непрерывность. Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех ступенях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.
Системность. Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.
Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.
В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность.
Существуют три модели интегрированного обучения.
— Полная и комбинированная интеграция, где в одной группе, осваивая образовательные программы, совместно обучаются дети с ОВЗ.
— Частичная интеграция показана детям, которые по тем или иным причинам не способны овладеть образовательным стандартом, поэтому они вливаются в группу на часть дня.
— Временная интеграция предполагает объединение всех воспитанников группы компенсирующего назначения с типично развивающимися дошкольниками не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.
Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми.

Дошкольные образовательные организации для детей с ОВЗ:

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: write failed: Disc quota exceeded (69)

Filename: Unknown

Line Number: 0

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (N;0640;/tmp)

Filename: Unknown

Line Number: 0